Моё видение беты или чего тут не то

Приветы!!!

Этот пост пишется под впечатлениями от игры в бету. Возможно некоторые его воспримут положительно, а некоторые негативно. Сам пост будет писаться в несколько приемов и будет дополняться по мере моих возможностей.

Начало

Думаю не все тут знают,что моё знакомство с миром Guild Wars более, чем тесное.

/*режим восхваления себя on*/

В недалеком прошлом я владел одним из 2-х русских фан-сайтов признанных разработчиками игры (второй сайт был отличный сетевой создатель билдов для игры и родстер русских гильдий в GvG).

/*режим восхваления себя off*/

Guild Wars 1 я до сих пор считаю примером лучшей MMO для PvP. Лучше пока ни у кого не получилось и врядли получится.

Сюжетку первой компании так же считаю примером очень лаконичного, но не скомканного изложения сюжета для MMO. Т.е. проходя сюжетную линию, ты в полной мере проинформирован, что, откуда и куда. Но при этом тебе не становится скучно. В ней был один минус. Эта сюжетка была рассчитана на 1 раз. Т.е. второй раз её проходить было уже не так весело.

После прохождения первой компании, мне очень хотелось вернуться в Тирию и узнать чтоже было дальше. И моё желание исполнилось. Я попал на бета тест и превью Глаза Севера. Я очень хорошо помню, как удивлялись мой согильдовцы, когда видели у меня в команде маленького Азуру и большого Норна. Гном почему то никого не впечатлил (меня тоже). Глаз Севера был глотком свежего воздуха и обещанием скорого выхода Guild Wars 2 (ах надежды). Но увы GW2 так и не вышла тогда.

Далее было 2 года молчания, за которые я попробовал много MMO проектов. Age of Conan (Спасибо Машков Саня, за то что меня туда затащил. Я тебе это никогда не забуду), Tabula Rasa, Aion, WoW, LA2, City of Heroes, DC Universe Online, EverQuest II и ещё много других игр. И с каждой новой игрой, я понимал, что я уже где то это видел, что то уже мне встречалось в других играх. Короче я начал понимать, что мне приедается играть в одно и тоже. Я хотел получить что то новое, либо старое, но хорошо упакованное.

И вот в 2009 году я увидел небольшое объявление, что GW2 уже почти готова и скоро она выйдет. Моей радости не было предела. Наконец то все мои ожидания подойдут к концу и я смогу в полной мере насладиться этой игрой. Новостей было не много и все давалось в микродозах. Хотелось узнать побольше, а ещё лучше попасть на бета тест игры.

Шло время, а игра все никак не приближалась к своему выходу. Разработчики говорили, что "Релиз будет, когда игру закончат!"

Было конечно обидно, но не очень хотелось получать недоделанный продукт. Поэтому терпел и ждал. И вот где то с начала 2011 года разработчики стали активно выкладывать различные новости, статьи и ролики об игре. Они возили везде различные сборки для демонстрации на выставках. Ощущение, что игра уже вот вот выйдет и что она готова более чем на 90%, проследовало меня.

Далее были ожидания и наконец объявили что игра выйдет в 2012 100%.

Пред-заказ

Где делать пред-заказ у меня не было сомнений, но все испортило то, что у меня на работе стоит прокся, с которой не хотел дружить скрипт, определяющий откуда я. Короче я заказал на Гамазавре с работы, но не получив сразу ключ (на сайте была какая то хитрая надпись о том, что закажи сегодня и получи кучу ништяков), я ещё раз заказал уже из дома на оф сайте. В итоге у меня есть свободный ключ от Гамы и активированный ключ от официального магазина Арены (ключи к электронным версиям на оф сайте игры продает не NCSoft, а сама Арена. NCSoft в своем электроном магазине не продаёт GW2).

Ареновцы пообещали, что бета-тесты будут как минимум раз в месяц и скорее всего в конце месяца.

За неделю до бета-выходных проходил стресс-тест на проверку серверов на выносливость. Как я слышал, он прошел успешно и все радовались.

Не долго.....

Бета-тест 1

Было официально объявлено, что он начнется в 23,00 27 апреля по Москве. Но серверы включили на 3 часа раньше. И многие хитрые, которые периодически проверяли сервера на доступность играли за долго до официального начала бета-теста. И вот пришло время "Х". Ровно в 23,00 по Москве упал логин-сервер и многие не могли войти в игру, некоторые повылетали (те кто был в PvE). Такая ситуация продолжалась где то часов 13-15. Периодически были улучшения, но трудности со входом наблюдались все первые сутки бета-теста.

Я влез где то в 00,15 28 апреля, т.е. спустя 1 час 15 минут после начала бета-теста. Так сказать первая ложка дегтя в бочку с мёдом у меня уже была. Такую неподготовленность я не ожидал от Арены.

Далее в нубятнике не работал сюжетный квест, лишь потому что я был в команде с другим игроком, другой расы. Даже после того, как я выкинул его из пати. Квест не был доступен. Не помогал даже перелогин. Спустя полчаса квест заработал.

Я понимаю, если б была ошибка с посторонним заданием или с какой то не важной вещью. Но ошибка в сюжетном задании, после уже почти годового бета-теста это как то.... Короче ещё одна ложка в бочку.

Очень понравились динамические события. Причем реализация их маштаба в зависимости от игроков вокруг реально поражала. Появление боссов, когда куча народу шныряет тут и там. В общем с этой стороны они постарались на славу.

Инженер класс весьма специфичный. Я ещё до бета-теста очень хотел им играть. Он мне казался таким разносторонним и необходимым. Но начав им играть я понял, что как сапорт он очень слабый, как демагер, тоже не ахти. Короче класс очень не сбалансированный. Поэтому его можно сразу в топку.

На мой взгляд лучший сапорт класс - элементалист. По сути он может и за себя постоять и помочь милишнику и любителю атак на растоянии. Т.е. он идеальный спутник почти для любого класса.

Лучшим с точки зрения демага, без сюрпризов. Вор оказался самым лучшим выбором, если ты хочешь играть соло или помочь команде завалить по быстрому босса. Класс имеет наверное самую имбовую лечилку и основное его умение почти не имеет каунтдаунов. Т.е. он бьет просто непрерывно.

Для соло-фарма подойдут 2 класса. Это Месмер и Некромант. Месмер весьма странный в начале класс. Но по ходу развития он раскрывается как очень полезный в команде и как хороший для соло атак. Он может делать копии себя с различными вариацими оружий. Т.е. он может создать клона для атак на расстоянии и клона для рукопашной, а в то время обходить врага с тыла, чтобы нанести критический удар.

Некромант может призывать всякую нечисть и сам превращаться в нечисть. Второе его качество очень даже полезно, когда у тебя мало здоровья, а завалить вражину надо обязательно. Многие кто играл некромантом в GW1, увидят много знакомых умений у него.

Ренджер пока слабоват, но мне кажется ему лучше бегать в связке с элементалистом и тогда он будет рулить.

Когда я играл, то у меня не было ощущения сюрприза или я не увидел чего то принципиально нового. По сути я видел лишь то, что мне пообещали и что я видел в куче роликов. Так же многие вещи я видел до этого в других MMO в частности было много эффектов де жа вю с Age of Conan. Не знаю почему, но было. Так же вспоминал Ваху с её медальками за динамические события. Короче все такое знакомое, но сделаное с любовью и умом.

Не было ощущения, что игра мне надоедает. Но и ощущения парасячего визга тоже не было. Я играл в отличную игру. Но назвать шедевром я её не могу. Она ещё сырая и далека от релизной версии. Так же там ещё нужно править баланс.

Очень радует, что там озвучено абсолютно все. Даже NPC все время болтают о чем то. Причем все время о разном. Диалоги и обучение азам сделано ненавящево и очень акуратно. Т.е. не хочешь, не слушай, но если тебе интересно, то послушай. Радует, что сам процес обучения происходит на ходу. Т.е. ты уже играешь и познаёшь мир, но так же тебя обучают, как пользоваться тем или иным предметом. Все интуитивно и просто. Тут нет никаких сложных комбинаций или принудительно обязательных заданий. Хочешь играть фор фан, тебе никто не запретит. хочешь напасть на монстра на несколько уровней тебя больше, нападай. И возможно ты его сможешь вальнуть (вор и некромант рулят). Тут очень хорошо реализована система уклонений и перекрываний цели. Ты не можешь стрелять или кастовать через друзей и через препятствия.

Игрушка стоит того, чтобы на неё потратить свои деньги. Лучше вы не найдете на рынке ММО. Но ждать от неё откровений - глупо. Это просто очень качественно сделаная игра, в которой учтено многое из того, что сделали другие разработчики.

Надеюсь Арена и дальше будет идти по пути улучшения того что они могут улучшить и не будут пытаться ставить эксперименты на своих игроках.

..............пост будет дополнен после второго бета-выходного....

P.S. Я не играл за тяжеловесов.